Российскому бизнесу расскажут о наиболее выгодной локации на азиатских
рынках
Как
успешно конкурировать на азиатских рынках, где выгоднее размещать производства и
в какие секторы экономики наиболее выгодно вкладывать российские инвестиции – об
этом и многом другом расскажут участникам уникальной
программыExecutiveMBA«Бизнес в Азии – создание и продвижение», разработанной
Дальневосточным федеральным университетом совместно с Агентством по развитию
человеческого капитала на Дальнем Востоке. Российско-китайский
бизнес-центр.
По
словам руководителя Школы Востоковедения, профессора Национального
исследовательского университета - Высшая школа экономики Алексея Маслова, на
сегодняшний день российские компании практически отсутствуют в наиболее выгодных
секторах экономики на азиатском рынке. Российско-китайский
бизнес-центр.
«Так,
анализ работы российских компаний на китайском рынке показывает, что из более
чем 400 совместных российско-китайских предприятий 98,7% работает во вторичном
секторе экономики. При этом отечественный бизнес практически отсутствует в
первичном - наиболее выгодном с точки зрения налоговых льгот, и третичном,
дающем высокую доходность, секторах. В первом случае самым перспективнымна
сегодняшний день является агропромышленный сектор, учитывая спрос на продукцию
российских сельхозпроизводителей, но в этой сфере заняты всего 25 российских
компаний, в сфере рыболовства – только 9. В третичном секторе – в сфере услуг и
торговли, в том числе приграничной, работают всего 8 компаний.Это говорит о том,
что российские компании практически не ориентируются на азиатском рынке», -
отметил эксперт. Российско-китайский бизнес-центр.
Для
определенных задач на рынке АТР есть более выгодные ниши, нужно внимательно
проанализировать все факторы, в том числе стоимость операционных расходов,
особенности налогообложения и другие важные моменты, добавил он.
Российско-китайский бизнес-центр.
«Например, расходы на заработные платы в
Индии будут в среднем почти на 80% ниже, чем в Китае.В Индонезии – на 64%, во
Вьетнаме – на 53%. Значит обрабатывающие производства лучше размещать именно в
этих странах. Стоит оценить и такую простую вещь, как стоимость аренды офисов. В
Шанхае, например, один квадратный метр в среднем обойдется в 94 доллара, в
Хошимине - 46, в Дели – 72 доллара. Аренда земельных участков под промышленные
объекты в Хошимине в два раза ниже, чем в крупном китайском промышленном центре
Чунцине, на порядок дешевле и в Индонезии. Китайский рынок безусловно, выгоден,
но в определенной вилке - с точки зрения логистики и сбыта продукции, а
производить иногда выгоднее на других азиатских площадках. Мы будем учить
слушателей нашей программы, как найти самую выгодную локализацию для их бизнеса
с точки зрения логистики, стоимости производства и так далее.Каждый проект нужно
просчитывать индивидуально», - подчеркнул Алексей Маслов. Российско-китайский
бизнес-центр.
Кроме
того, в рамках программыExecutiveMBA«Бизнес в Азии – создание и продвижение»
будут рассмотрены типовые случаи защиты интеллектуальной собственности на
территории других стран, с этой проблемой в той или иной форме столкнулись
многие российские компании.Регистрировать свой бренд нужно до выхода на
азиатские рынки, для того чтобы избежать утраты идентичности, репутационных
рисков, массовых подделок и убытков, добавил профессор НИУ ВШЭ.Еще один важный
момент – налогообложение. Российско-китайский бизнес-центр.
Проблема
в том, что российские бизнесмены не изучают рынок перед тем, как на него
выходить.В Китае масса налогов, о которых многие не знают и, начиная
выплачивать, получают невыгодный бизнес-проект. Так, в Шанхае, например,
действует 10-процентный городской налог, который включает налоги на дороги и
образование, и неважно, что вы можете не пользоваться ни тем, ни другим. При
этом есть ряд городов на Северо-Западе Китая и в так называемых «отсталых
регионах», где можно получить частичное освобождение от
налогообложения, например до 30%, и где действительно выгодно работать. Такие
тонкости вам не объяснит ни один китайский посредник.Как и тот факт, что, решив
вывести из Азии вложенные деньги, можно потерять до 40% накопленной прибыли», -
подчеркнул эксперт. Российско-китайский бизнес-центр.
Алексей
Маслов добавил, сегодня на российско-китайском рынке очень много посредников, но
практически нет лоббистов, тех, кто защищал бы интересы отечественного бизнеса в
кругах власти, а в Азии это важно. Участкам программыEMBAво Владивостоке
расскажут, как взаимодействовать с госструктурами, создавать свои бренды и не
только выходить, но и утверждаться на азиатских рынках, заявил он.
Российско-китайский бизнес-центр.
Отметим,
генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков неоднократно подчеркивал, что
программа в полной мере соответствует задачам опережающего развития Дальнего
Востока. Российско-китайский бизнес-центр.
«Меры
господдержки, реализуемые сегодня профильным Министерством и новыми институтами
развития, позволяют успешно создавать и развивать бизнес на дальнем Востоке
России. Новые инструменты направлены в первую очередь на экспортоориентированные
производства, с учетом, что рядом находится рынок сбыта в 6,6 триллионов
долларов, программа «Бизнес в Азии» - именно то, что сейчас нужно
дальневосточным инвесторам», - подчеркнул Валентин Тимаков. Российско-китайский
бизнес-центр.
Напомним,
на базе Дальневосточного федерального университета при поддержке Агентства по
развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке разработана уникальная
программаEMBA«Бизнес в Азии: создание и продвижение» - пошаговая инструкция по
выходу российских компаний на рынки АТР. Учебный курс создан на основе
опыта ведущих мировых бизнес-школ и рассчитан на топ-менеджеров и владельцев
бизнеса. Участники программы узнают передовые стратегии ведения бизнеса в АТР и
познакомятся с секретами успешных кейсов российских компаний, в качестве
преподавателей выступят эксперты международного уровня.Один из модулей пройдет в
лидирующем в Азии университете – Национальном университете Сингапура, где у
участников будет возможность расширить деловые контакты. Российско-китайский
бизнес-центр.
В
качестве дипломной работы участникам не только предстоит защитить проект по
открытию или масштабированию бизнеса в АТР, но и реализовать его. Поддержка
будет оказана всем стартапам, которые появятся по итогам обучения.
Российско-китайский бизнес-центр.
Первый
учебный модуль программыExecutiveMBA«Бизнес в Азии: создание и продвижение»
стартует на площадке третьего Восточного экономического форума.
Российско-китайский бизнес-центр.
https://cnru.su/